В центре "Точка роста" проводятся мероприятия согласно плану на год, в том числе и социально-культурные.
1 ноября 2019 года в МБОУ СОШ № 7 им. И.И. Охрименко прошел день «открытых дверей» в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Руководитель центра Светлана Григорьевна Забара, педагоги центра и волонтеры школы провели для обучающиеся МБОУ СОШ № 6, №5 и № 30 станицы Октябрьская и всех собравшихся, экскурсии, рассказали о процессе создания центра, о задачах и функциях, об особенностях организации образовательного процесса и реализуемых в центре программах основного и дополнительного образования.
Педагоги технологии, информатики и основ безопасности жизнедеятельности провели лекции и мастер-классы с демонстрацией новейшего оборудования, которое все желающие смогли попробовать в действии.
В этот день под руководством О.А. Патрушевой и В.В. Патрушева, ребята смогли окунуться в увлекательный мир шахмат. А в технологическом кабинете в зоне ОБЖ, под руководством учителя ОБЖ и технологии В.В. Ткаченко, все желающие смогли научиться накладывать шины, на тренажёрах - манекенах оказать первую медицинскую помощь. В зоне технологии под руководством В.В. Ткаченко смогли управлять квадракоптерами.
В кабинете информатики, под руководством учителя информатики Н.В. Никитенко, обучающиеся смогли на новом компьютерном оборудовании создать программы и позаниматься на самом современном оборудовании.
Педагог Е.Г. Гусева продемонстрировала работу и возможности в области робототехники.
День открытых дверей в центре «Точка Роста» предоставил возможность получить полную информацию о деятельности образовательной организации и показал, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для творческого развития каждого обучающегося.
Глава Октябрьского поселения А.А. Кузема наравне со всеми присутствующими с интересом наблюдал за работой всех объединений центра.
Гости школы высоко оценили преобразования, произошедшие в школе с открытием центра, отметили необычность созданной образовательной среды и выразили надежду на то, что такие центры будут способствовать не только повышению уровня и качества образования в наших школах, но и налаживанию социокультурного диалога, а также позволят школьникам освоиться в мире новых профессий, на которых сегодня строится современная мировая экономика.
6-7 ноября в Москве прошел I Всероссийский Форум руководителей Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»: «Национальный проект «Образование»: сообщество, команда, результат», который посетил руководитель Центра Забара С.Г.
Шахматы
Большую роль играют общие принципы ведения игры на различных этапах шахматной партии, где основным методом становится продуктивный. Для того чтобы реализовать на доске свой замысел, обучающийся овладевает тактическим арсеналом шахмат, вследствие чего формируется следующий алгоритм мышления: анализ позиции - мотив - идея - расчёт - ход. Продуктивный метод играет большую роль и в дальнейшем при изучении дебютов и основ позиционной игры, особенно при изучении типовых позиций миттельшпиля и эндшпиля.
При изучении дебютной теории основным методом является частично-поисковый. Наиболее эффективно изучение дебютной теории осуществляется в том случае, когда большую часть работы ребенок проделывает самостоятельно.
На более поздних этапах в обучении применяется творческий метод, для совершенствования тактического мастерства обучающихся (самостоятельное составление позиций, предусматривающих определенные тактические удары, мат в определенное количество ходов и т.д.).
Метод проблемного обучения. Разбор партий мастеров разных направлений, творческое их осмысление помогает ребенку выработать свой собственный подход к игре.
Использование этих методов предусматривает, прежде всего, обеспечение самостоятельности детей в поисках решения самых разнообразных задач.
На первом году обучения ребенок делает первые шаги в мире шахмат. Обучающиеся знакомятся с историей возникновения шахматной игры, шахматной доской, фигурами, учатся выполнять различные дидактические задания, разыгрывать положения с ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных фрагментах доски. Большое место отводится изучению "доматового" периода игры.
На занятиях используется материал, вызывающий особый интерес у детей: загадки, стихи, сказки песни о шахматах, шахматные миниатюры и инсценировки. Ключевым моментом занятий является деятельность самих детей, в которой они наблюдают за передвижением фигур на доске, сравнивают силу фигур и их позицию, делают выводы, выясняют закономерности, делают свои первые шаги на шахматной доске.
На занятиях используются головоломки по темам, лабиринты на шахматной доске, кроссворды, ребусы, шахматное лото, викторины и др., решение которых дают не только информацию о какой-либо фигуре, но и представление об ее игровых возможностях и ограничениях. Кроме этого обучающимся предлагаются занимательные рассказы из истории шахмат, тесты для проверки полученных знаний.
Занятия по шахматам для обучающихся в нашей школе выстраиваются согласно возрастным особенностям. В начале обучения прорабатывается самый элементарный шахматный материал, конечно, в занимательной форме: загадки про шахматные фигуры, сказки, игры, угадывание фигурок по описанию, по форме на ощупь «Волшебный мешочек», расставление партии на скорость, заучиваются небольшие шуточные стихи о шахматах.
Под практической частью подразумевается решение комбинаций, задач, игра учащихся друг с другом в турнирах, разбор сыгранных партий с помощью педагога. Рекомендуемая форма учебного занятия – учебный диалог.
Если на начальном этапе привить любовь к этой игре, то это положительно скажется на интеллектуальном и личностном развитии ребенка. Дети учатся логически мыслить, концентрироваться, запоминать информацию. Более того, игра в шахматы развивает у них волю к победе, твердость характера и эмоциональную устойчивость. Проигрыш партии — это тоже важный элемент воспитания. Ребенок учится проигрывать, анализировать собственные ошибки, приобретать неоценимый опыт. Умение достойно пережить проигрыш и извлечь из него выгоду - важная черта характера, которую можно приобрести во время игры в шахматы.
Помимо интеллектуального развития, в детях развиваются лидерские качества и желание делиться опытом.
В апреле 2021г учащиеся нашей школы принимали участие в региональном этапе Всероссийской Олимпиады по шахматам. Из 64 команд Краснодарского края, наша школа заняла 24 место.
Из 365 участников, наши ребята Белоусов Артем и Белокобыленко Алексей заняли 112 и 117 место, Карпенко Добрыня - 132, Сливкин Арсений и Потапенко Владислав – 175 и 179 место, Солонникова Зоя - 221 место в рейтинговой таблице.
Робототехника, 3D-моделирование, VR
Учащиеся, посещающие фотокружок «Мир в объективе», проводили фотовыставки ко «Дню матери», «Дню Победы», «Краски осени», провели мастер-класс с детьми старшей группы детского сада по изготовлению 3D елок. Учащиеся на кружке информатики принимали участие в акциях «Письмо солдату», «Рисунок Победы», где рисунки были выполнены при помощи компьютерных технологий. На кружке происходило освоение визуального языка программирования Scratch и создание собственных проектов в Scratch». В программе Scrach написали программу танкового сражения, посвященную Дню Победы. Учащиеся 9 класса осваивали язык программирования Python. Учащиеся постоянно принимали активное участие в Уроке цифры, получали сертификаты и грамоты.
На базе Центра «Точка роста» были проведены видео уроки «Проектория», видео уроки «Финансовой грамотности», «Единый урок безопасности».
В конкурсах по «Робототехнике» и VR ребята ещё не участвовали только в проведении открытых мероприятий и мастер-классах.
ОБЖ
Интересно проходят уроки ОБЖ и внеурочная деятельность в центре "Точка роста" благодаря новому оборудованию и приобретенному электронному тиру.
#Блокада
#Осенниеканикулы
#Точкароста
#Шахматывшколе
#БезопасностьвсетиИнтернет
#НеГовори
#Точкароста
#Образование
#ТочкаРоста
#СтарыйНовыйГод2024
#Деньдетскихизобретений
#Деньдетскихизобретений
#Образование
#ТочкаРоста
#ТочкаРоста
#Образование
#ЛидерШУС
#МеждународныйЖенскийДень
Мероприятия отображаются на страничках в социальных сетях.
Мастер класс в Центре "Точка роста"
ЛДП "УмКа" в Центре "Точка роста"
Летняя тематическая площадка «Цифровой ветер»
Всероссийский открытый урок "Наука и ты"
Участие в дистанционной космической викторине "Через тернии к звёздам"
Семинар учителей технологии
Видеоролик о талантливых детях "Сияние звёзд"
5 класс "Оружие Победы" (внеурочная деятельность)
Всероссийская космическая лабораторная работа «Космолаб — 2021»
Работа в программе Scratch(внеурочная деятельность)
Всероссийский открытый урок ОБЖ
Экскурсия для мам по Центру "Точка роста"